Еще в сентябре прошлого года CEO Apple — Тим Кук — рассказал на пресс-конференции об интересной статистике по распределению веб-трафика среди планшетов. Тогда оказалось, что iPad является абсолютным лидером, генерирующим впечатляющий 91% трафика, тогда как все остальные планшеты довольствуются всего 9%.
Тим Кук нашел этот факт забавным и шутя сказал, что не знает где находятся планшеты конкурентов. «Может быть они пылятся на складах, на полках магазинов или в ящиках их обладателей» — предположил CEO Apple.
Сегодня крупная рекламная компания Chitika, показывающая таргетированную рекламу в Сети, сообщила свежие цифры по распределению трафика между планшетами на территории США и Канады.
По состоянию на февраль текущего года Apple iPad занимает 80,5% долю, оставляя всем своим конкурентам в совокупности 19,5%. Для поклонников Apple диаграммы Chitika будут настоящей радостью и мощным аргументом в извечных холиварах (вроде «Android против iOS»):
Статистика по трафику была получена Chitika на протяжении второй половины февраля 2013 года — за этот период компания показала десятки миллионов рекламных объявлений жителям США и Канады через свою сеть Chitika Ad Network.
Любопытно, что доля Apple постоянно уменьшается — примерно на 0,5% от месяца к месяцу. Тот же отчет указывает, что Kindle Fire и семейство планшетов Samsung Galaxy испытывали «хороший рост» в январе и феврале, поднявшись в совокупности на 0,3%, что на общем фоне, конечно, выглядит довольно слабо.
Другая группа более мелких конкурентов изготавливающих планшеты под ОС Android (например, Dell Streak или Lenovo Idea) выросла на 0,4% за месяц. Хорошим подспорьем для такого роста стали достаточно демократичные цены конкурентов Apple.
Будем следить за ситуацией дальше — интересно будет посмотреть как распределятся силы, скажем, через год.