Как только SteelSeries Rival была анонсирована, она сразу же привлекла мое внимание. Еще бы - недорогая по меркам качественных игровых мышек (около 600 гривен), вроде бы эргономичная (сугубо для правши, внезапно!), да еще и с такими громкими словами производителя на счет ее названия! Прошло несколько месяцев, и 'соперник' оказался в моих руках.
Первое впечатление от SteelSeries Rival - она большая (длина - 13,3 см). ССѓщественно крупнее большинства геймерских мышек. Когда я достала ее из коробки, это сильно смутило и разочаровало: очередной грызун, которым я не смогу пользоваться просто из-за размера! Но попробовать стоило. Спустя несколько игровых суток, могу смело сказать - размер не главное. Главное - это форма. Слова разработчиков о том, что они тщательно проработали эргономику - вовсе не пустые. Приподнятая левая сторона и приподнятая, но при этом не слишком крутая спинка позволяют ладони комфортно лежать на манипуляторе. большей степени SteelSeries Rival подходит для любителей классического хвата, но и тем, кто привык к 'когтю' или хвату пальцами, с ней достаточно комфортно.
Еще один плюс конструкции - гладкий матовый материал в сочетании с текстурированными ('в точечку') боковинами. Благодаря этому сочетанию, мышь лежит в ладони как влитая и даже если сильно активничаешь или нервничаешь в процессе игры (в экшенах или хоррорах бывает), она не скользит и не вылетает из хвата. По словам производителя, резиновые вставки на боках не вклеены, а впаяны. Я честно попробовала их отковырять пальцем - ничего не вышло. Значит, не отлетят.
У использованного в этой мышке пластика есть еще один плюс - он отводит влагу, если ладонь потеет во время длительной игры. Не могу сказать, чтоб у меня возникала такая проблема, сколько бы ни играла, но материал действительно приятный и дискомфорта я не почувствовала ни разу.
Любителям большого количества кнопок есть к чему придраться: у SteelSeries Rival их всего пять, не считая колесика прокрутки. Основные кнопки имеют приятный ход и высокую надежность. Правда, судить о последней можно только по словам производителя, который уверяет, что мышь выдерживает более 30 млн. нажатий. Отклик у кнопок четкий, хорошо слышимый, но не слишком громкий и не раздражающий - как, например, у переключателей Omron или установленных в Razer’овских мышках.
Колесико сильно погружено в корпус, его основа сделана из прозрачного пластика, ободок - резиновый. Плюс глубокой посадки в корпус для меня лично заключается в том, что светодиод светит не слишком ярко, не отвлекает от игры. Помимо собственно скролла, этот элемент поддерживает нажатие.
Помимо скроллера, подсветка есть и на задней стороне мышки - логотип производителя. С помощью фирменного ПО можно менять цвет подсветки каждого из элементов по отдельности, причем доступны все оттенки, прямо как в 'фотошопе'. Доступно три режима подсветки — Steady (постоянный), Breathe (дыхание) и ColorShift (перетекание цветов), для каждого из них можно задать параметры работы.
За скроллом расположилась узкая кнопка переключения разрешения сенсора. Нажать ее случайно - просто нереально, и это плюс. При этом тянуться тоже не приходится, можно переходить из одного режима в другой что называется на лету. Жалко только, что никакой индикации ни в самой мыши, ни на экране компьютера (всплывающим окном), ни даже в комплектной утилите нет. Догадаться об изменении настроек можно только по скорости курсора на экране.
Еще две кнопки вынесены на левую боковину. Обе они крупные, но передняя - короче, задняя длиннее. Такая форма придана клавишам не просто так. Не отрываясь от процесса игры, переднюю можно нажать кончиком пальца. Для нажатия на вторую кнопку палец не надо перемещать - она точно и четко срабатывает на прижим второй фалангой.
По умолчанию при обычном использовании кнопки выполняют функции 'назад' и 'вперед', а с помощью фирменного ПО SteelSeries Engine 3 можно выставить нужные функции.
Сама программа в своей русскоязычной версии вызвала у меня двойственные чувства. С одной стороны - минус в виде корявой русификации, с другой - широкий функционал и интуитивность использования. утилите есть возможность не только назначить задачи для каждой кнопки, но и создавать профили (конфигурации), привязывая сразу же каждый из них к конкретному приложению или игре. Можно выбирать сразу несколько программ, что удобно для игр с однотипным управлением.
Отдельно вынесен редактор макросов, причем сделан он весьма серьезно в плане функциональности, хотя с первого взгляда на интерфейс так и не скажешь - все выглядит слишком просто. Поддерживаются сложные макрокоманды с использованием клавиатуры, можно изменять последовательность комбинации и время задержек.
правой части утилиты - настройки чувствительности, частоты опроса и ускорения/замедления движения курсора. Есть 'сглаживание углов', под которым подразумевается возможность добавить плавность к движению курсора. Мне эта функция кажется излишней и ненужной, но уверена - для некоторых геймеров она будет полезной. Все элементы управления интуитивны, выглядят просто, но при этом не лишены некоего собственного стиля и даже привлекательности. общем, программа мне очень понравилась - просто, со вкусом, функционально.
Возвращаясь к самой мыши, упомяну еще несколько особенностей ее конструкции. Это заменяемые именные таблички в задней части. Новшество, которого нет ни у одной другой игровой мышки. Вроде бы и баловство, но на каком-нибудь серьезном турнире или просто в игровом клубе на сходке легко можно отличить своего грызуна от чужого. Правда, в комплекте поставляется всего 2 стандартные 'таблички' (с надписями Rival и Steelseries). Именные таблички производитель предлагает печатать на 3D-принтере. К слову, модель, или программа для ее создания, на сайте производителя пока еще не появилась. И если бы даже была, то у подавляющего большинства рядовых украинцев сейчас еще нет доступа к подобным устройствам. Будет - будем пользоватьсяJ.
Еще одна особенность конструкции заключается в ножках. Их края сглаженные, так что в отличие от мышек некоего иного именитого производителя они не отлетят через пару дней использования и не будут задирать тканевые коврики, приводя вашу любимую игровую поверхность и нервную систему в негодность. Ну и еще небольшой плюс к практичности мышки - специальные пазы, которые дают возможность подцепить ножку, чтобы заменить ее на новую. Ведь хорошая мышка служит намного дольше, чем ее ножки: пусть даже и тефлоновые, но при активно игре они изнашиваются за полгода-год.
Кабель длинный, в резиной оболочке. Отсутствие тканевой оплетки для одних может стать минусом, для других плюсом. Могу только заметить, что провод достаточно гибкий и жесткий одновременно, а его крепление как у самой мыши, так и у USB-штекера усилено. Кроме того, у штекера оно дополнено гибкой конструкцией, что куда более практично в сравнении с традиционными фиксированными решениями.
От достоинств внешних перейдем к плюсам внутренним, а если точнее - к самой основе. мышке установлен датчик PixArt с переменной частотой кадров и конфигурируемым режимом сна. Сенсор работает с диапазоном 50-6500 dpi и максимальным ускорением в 50 G. Датчик легко отслеживает минимальные движения и предельно точно срабатывает на них. целом, за все время использования ни одного недочета в работе сенсора замечено не было. большей степени мышь тестировалась в Battlefield: Bad Company 2, в меньшей - Shadow Warrior. И единственное, чего не хватало при игре со SteelSeries Rival в руке - это третьей позиции выбора dpi и возможности проследить, какая именно позиция выбрана в данный момент. Причем если первый недостаток - это минус лично для меня, то второй ощутит куда большее число геймеров. То есть все те, кто вообще использует быстрое изменение разрешения в игре.
Впрочем, несмотря на это, SteelSeries Rival оставляет о себе позитивные впечатления. Самое главное, чем она берет - своей продуманностью. Если сравнивать эту мышь с другими игровыми манипуляторами, которые довелось мне опробовать (а их было не так уж и мало), то на ум приходит сравнение хорошего профессионального инструмента и любительского. И при все при этом она стоит не слишком дорого.