Инсайдеры из Кремниевой долины поделились информацией с BBC, согласно которой, технологические компании используют различные трюки и уязвимости в человеческой психологии для вызывания зависимости от своих продуктов. Мы давно обсуждаем тему зависимости от современных технологий. Возможно, для этого есть некоторые основания.
Согласно сообщению, Facebook, Snapchat, Twitter и другие компании намеренно разрабатывают интерфейс своих продуктов таким образом, чтобы он вызывал у людей привыкание и заставлял тратить на социальные сети больше своего времени.
Аза Раскин, создатель бесконечной прокрутки, говорит, что по страницам социальных сетей будто рассыпан визуальный наркотик, к которому пользователи привыкают все больше и больше.
Бывший руководитель Jawbone и Mozilla подтверждает, что за каждым элементом интерфейса стоят тысячи инженеров и компании, которые изучают привычки людей и их реакцию на те или иные элементы. От этого зависит все, включая цвет кнопки 'like'.
Бывший инженер Facebook Сэнди Паракилас, который покинул компанию в 2012 году, рассказал BBC, что руководство социальной сети полностью осознает, что все их действия направлены на выработку привыкания у людей. Бизнес-модель социальной сети состоит в том, чтобы заставить людей тратить на нее как можно больше своего времени, после чего Facebook продает это время рекламодателям.
Вице-президент Facebook по партнерским связям и продуктам сказал BBC следующее:
Мы работаем со сторонними лицами, которые изучают привычные формы поведения людей на нашей платформе и в Интернете, и пытаются понять, существуют ли элементы, которые приносят вред людям.
Пресс-секретарь Facebook рассказал Business Insider, что намерения компании самые лучшие:
Обвинения, возникшие в процессе создания BBC Panorama, неточны. Facebook и Instagram были предназначены для того, чтобы связать людей с их друзьями, семьей и тем, что им нужно. Продукты могут связать вас с любимыми людьми, которые живут далеко или присоединить к сообществу людей, которые разделяют ваши интересы и поддерживают то, что для вас важно. Именно эта цель лежит в основе каждого дизайнерского решения, и ни на одной стадии приоритетом не становится вызывание привязанности.
Документальный фильм BBC Panorama транслируется в Великобритании. В нем рассказывается не только о Facebook, но и о Snapchat с Twitter. Создатель Snapchat уже заявил в адрес BBC, что его компания не использует визуальные трюки. В Twitter отказались от дачи комментариев.