Если спросить у разработчика формулу идеального сиквела, то с вероятностью в 99% вам ответят, что нужно выкинуть все плохое и умножить все хорошее. Простая формула, которую все знают, но, по какой-то причине, редко используют. В 2014 Ubisoft выпускает первую The Crew, которая нашла свою аудиторию, хоть и отхватила негатива от игроков и прессы.
Заходя на второй круг, разработчики из Ivory Tower должны были понять формулу успешной The Crew 2, просто посмотрев на отзывы игроков. Ubisoft дала команде еще один шанс, чтобы во второй раз они показали свои возможности.
Все на стартовую позицию
Работу над ошибками мы увидели еще с трейлеров The Crew 2. В оригинальной аркаде Ivory придумали сюжет о противостоянии ФБР и банды 510. Такой себе Undercover от Ubisoft. Средненький сюжет растянули на длинные 20 часов, за которые игрока вводили в курс дела, учили водить, дышать, тюнинговать машины и так далее.
Игроки жаловались на историю The Crew, и в сиквеле разработчики это исправили, убрав сюжет. Вместо этого игрокам рассказывают о восходящей звезде, которая хочет стать знаменитой, набрать подписчиков и заработать денег. Отныне Америка стала самым спортивным местом на земле, из которого исчезла вся полиция, а гонщики катаются в свое экстремальное удовольствие.
Копы больше не путаются под колесами, а соревнования стали 'легальными', о чем игроку напоминают из каждого угла. Практически перед каждым заездом нам говорят, что теперь все безопасно, легально, а гонщики ведут себя хорошо на дорогах. Но во время самих заездов на трассе гонщики разносят все витрины, решетки и столбы. Подумаешь, игровая условность, простительно.
Сами же гонки теперь проходят под флагом Live Extreme, который напоминает фестиваль из Forza Horizon 3. Есть спонсоры, которые устраивают заезды, перекрывают улицы и вообще платят за гонки. Вторая общая черта - накопление фанатов. В FH3 они тратятся на создание новых филиалов, а в The Crew 2 - для открытия новых дисциплин и событий. Просто совпадение, не обращайте внимания.
В отличие от Horizon 3 'вторая банда' предлагает больше разнообразия. Гонять можно по воде, трассе, бездорожью, а также воздухе. Для этих дисциплин есть водный, наземный и воздушный транспорт. Эти железки игрок будет обкатывать по огромному миру, к которому есть ряд вопросов.
На старт!
Ivory Tower не стали менять локацию, и запустили игроков на дороги знакомой Америки. Города, пустыни и воды остались неизменными, но только географически. Обычно, разработчики улучшают графику в сиквеле, но создатели The Crew 2 не следуют трендам индустрии. На E3 2018 Ubisoft показала красивую The Crew 2, а на релизе игроки получили даунгрейд даунгрейда первой The Crew.
Города выглядит довольно неплохо, если не заезжать в переулки и не смотреть на 'жителей'. Солнышко красивой блестит на воде, после дождя в лужицах отражаются машинки и светофоры - картинка выглядит приятно. Потом вы выезжаете в открытый мир и видите графику уровня 'минимальные настройки Underground 2'. The Crew 2 сильно потеряла в деталях, но разработчикам пришлось это сделать.
Мир огромный и в нем практически нет загрузок. Во время формирования трасс для заездов игра использует готовое окружение и просто добавляет указатели. Приезжая на гонку, вы и не поймете, что карта уже загрузилась. Здесь Ivory Tower молодцы, снимаю шляпу. Второй плюс - игра идет стабильно и без просадок. У Ubisoft снова проблемы с серверами, но The Crew 2 работает отлично.
Ухудшение графики можно понять и простить, но через пару часов игры понимаешь, что разработчики сами вставили себе палки в колеса. The Crew 2 не нужен такой огромный мир. Во-первых, с самого начала игроку открывается быстрое перемещение, что убирает необходимость изучать мир. В оригинальной игре гонщики исследовали карту, открывая точки быстрого перемещения и бонусы.
Во-вторых, в открытом мире The Crew 2 мало активностей. Игроку предлагают искать сундуки с деталями, используя радар, фоткать зверей и окрестности, а также ставить рекорды скорости. Опустим, что от ММО-гонки ожидаешь большего, но почему так скучно? Искать сундуки с деталями - интересно и полезно, но фоткать зверей уныло из-за плохой графики, а рекорды скорости ставятся случайно во время езды по городу.
Если бы разработчики уменьшили карту, то хуже не стало. Понятно, что самолетам и катерам нужно место, но почему от этого должно страдать качество и насыщение мира. Все же в The Crew 2 есть основная деятельность, которая отвлекает от всего этого и веселит.
Внимание!
Несмотря на побочные задания, большую часть времени вы будете участвовать в гонках. Как уже упоминалось, соревноваться можно на воде, земле и воздухе. Водный транспорт представлен в виде гоночных катеров разных форм и видов, но вот задача у них одна - привести игрока к победе. Катера управляются легко, красиво скачут по волнам и даже двигаются по физике. Возможно, эта часть делалась в последнюю очередь, потому что гонки на катерах получились самыми скучными.
Самолеты уже более интересны и предлагают два вида соревнований: заезд на время и набор очков. В первом, вы летите по контрольным пунктам, в которые нужно еще правильно войти. То боком, то прямо, то перевернуть самолет и так далее. Во втором, нужно набирать очки, выделывая трюки. Сначала выполняете три основных, потом фристайл, и так по кругу. На самолетах летать прикольно, но нужно приловчиться.
Больше всего заездов отвели для наземного транспорта: машины, монстр траки, внедорожники и мотоциклы. Легковые машины используются для дрифта, драг рейсинга и обычных уличных гонок. Управляются примерно одинаково, но все зависит от типа машины. Если возьмем тачку для дрифта, то ее будет заносить на каждом повороте. Машина для драг рейсинга быстро набирает скорость и двигается рывками. Автомобили, используемые для гонок, сбалансированы и ведут себя адекватно.
Четырехколесные устройства в The Crew 2 объединяет одно - физика. С одной стороны, машины ведут себя живо и около реалистично, но с другой - это все еще утюги. При столкновении на большой скорости машина просто немного сбрасывает скорость и едет дальше. Притом само столкновение чувствуется одинаково для столба, мусорного бака и автомобиля.
Вопросы вызывают и монстр траки, которые нужны для трюков на огромных рампах. То, что огромный джип делает сальто с трамплина мы принимаем как должное, ведь так задумали разработчики и играется это классно. Проблемы начинаются тогда, когда на этих траках устраивают гонки.
Во время заездов эти 'громилы' чувствуются, как утюги с зефирками вместо колес. Не ощущается тягость машины, а огромные колеса чувствуются воздушными. На каждой горке трак взлетает, а деревяные заборы его стопорят. Когда садишься за руль трака, хочется чувствовать мощь, а не вот это все.
В то же время на внедорожниках ездить приятно и весело. Обычно, они используются для гонок по бездорожью, которые стали для меня самыми любимыми. Чувство, когда на огромной скорости скачешь по горам, да еще под 'No Good', не передать словами. К этому же разряду относятся мотоциклы, которые, на удивление, сделаны круто.
Транспорт в The Crew 2 сделан неплохо, но физика осталась на уровне оригинала. Даже несмотря на ее косяки, ездить весело, особенно, когда все это объединяется в один заезд Live Extreme. Здесь гонка может начаться на внедорожнике, продолжиться на самолете, а завершиться на катере. Все это происходит под комментарии ведущего, и прям ощущаешь себя звездой гонок.
Погнали!
Ivory Tower решили не использовать формулу успешного сиквела, и оставили серию на прежнем уровне. У первой The Crew был потенциал вместе с сюжетом, кастомизацией машин и неплохими заданиями по собирательству. В The Crew 2 это осталось на том же уровне с мелкими улучшениями, которые не выделяются из общего фона. В The Crew 2 все еще весело играть, особенно с друзьями в мультиплеере, но у владельцев XONE и PS4 есть варианты получше. За интересные режимы и разнообразие транспорта The Crew 2 получает 7 из 10.
Для тех, кто хочет знать больше:
- Обзор Acer Predator Helios 300: сбалансированный игровой 'хищник'
- Обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire: классическая RPG по новому рецепту
- Обзор God of War: в колыбели скандинавских богов