Именно данный нейромедиатор, вырабатываемый в головном мозге некоторых животных, формирует связь между 'нравится' и 'хочу'.
Ученые рассказали, что дофамин сам по себе не является причиной получения наслаждения. Однако данный гормон 'подсаживает' людей на всякие вредности, если человек не может достичь желаемого. При неспособности реализовать задуманное возникает 'дофаминовый зуд'. Если между 'нравится' и 'хочу' появляется несоответствие, то человек испытывает навязчивые желания. В этом случае вполне благопристойный гражданин способен нагрубить или даже избить оппонента или придерживающийся жесткой диеты фитнес-тренер отправится к холодильнику в два часа ночи.
Проблемы начинаются, когда мозг неправильно воспринимает или распределяет дофамин. В этом случае человек склонен совершать деструктивные поступки и стать зависимым от компьютерных игр, но обвинять его в этом - значит плохо ориентироваться в психологии. При чрезмерном выделении дофамина люди или обезьяны способны сутками выполнять бессмысленные действия.
Этим нередко пользуются разработчики. Программисты создают игры, заставляющие людей целыми днями сидеть у монитора, выращивая виртуальные овощи или гоняя несуществующих в реальности монстров. В 2015 году мировой рынок софта для развлечений составлял 82 млрд долларов США. Не все разработчики понимают, что превращают геймеров в зависимых, некоторые действуют инстинктивно, но это не делает результат их работы менее плачевным.