Владельцы торговых заведений ловко околпачивают клиентов, а те даже не догадываются об обмане.
В качестве примера можно привести пару акций: первая предлагает дополнительно 33% кофе, а вторая - 33% скидки за чашку. Многие покупатели не увидят разницы между двумя предложениями, а она существует. Допустим цена кофе без акций составляет 100 рублей за 200 грамм. В первом случае человек заплатит 37,5 рублей за 100 миллилитров, а во втором - 33,5 рубля. Мало кто замечает подобных нюансов, а речь может идти о солидных суммах, когда дело касается не кофе, а дорогих товаров. Эксперты раскрыли тайные приёмы магазинов в погоне за покупателями, дабы помочь людям избежать мошенничества.
Психологи объясняют описанный феномен более сильным желанием клиентов получить что-либо за ту же сумму, нежели воспользоваться скидкой. Торговцы применяют разные хитрости, дабы обвести вокруг пальца покупателей. Путем 'разумной' расстановки товаров продавцы заставляют людей необдуманно тратить деньги. Предприниматели показывают дорогие предметы в первую очередь. Затем на фоне высокой цены приобретение более дешевых вещей кажутся вполне обоснованными.
Следующая ловкость свидетельствует, что львиная доля посетители магазинов избегают чересчур дорогих и дешевых товаров. Поэтому при желании продать залежавшийся товар нужно искать его более ценный аналог и ставить рядом с ним. В магазинах часто кладут дорогие предметы со схожими характеристиками с дешевыми. В итоге продажи вторых значительно возрастают. Человек обольщается красивым видом, поэтому смыслящие в своем деле рестораторы располагают яркие продукты на виду, и посетители их с радостью покупают.
Зачастую тратить деньги заставляет алкоголь. Поэтому пьяному человеку продавцы предлагают всевозможные товары, надеясь на его растачительность. Предприниматели активно используют 'магию девятки'. Люди лучше приобретут вещь за 10,99 рублей, чем за 11. Эту закономерность давно заметили психологи.