твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Секрет успеха Apex Legends или как EA удалось запрыгнуть в уходящий поезд

19.02 23:44 оставить комментарий

Apex Legends - тёмная лошадка в жанре 'Королевской битвы' от Respawn Entertainment, увидевшая свет 4 февраля 2019 года. Релиз игры оказался не просто успешным, а стал настоящей сенсацией как в своей нише, так и во всей индустрии. Всего за три дня после релиза Apex Legends привлекла более 10 миллионов игроков на ПК, Xbox One и PlayStation 4, спустя неделю это число увеличилось до 25 миллионов. В этой статье мы постараемся разобраться, что именно сделало Apex Legends столь популярной и привнесла ли она хоть что-то новое, в казалось бы, избитый жанр.

Маркетинговый блицкриг

Раздумывая над рекламной кампанией, Respawn Entertainment справедливо рассудила, что когда твой издатель Electronic Arts - лучше не говорить, а делать. И действительно, если бы нам сказали, что вместо ожидаемой Titanfall 3 студия занимается очередной бесплатной королевской битвой с лутбоксами - игра бы вышла мертворожденной. Эффект внезапности подогрел интерес не только потенциальных игроков, но и популярных стримеров. С момента релиза Apex Legends не покидала лидирующей позиции в Twitch, обогнав прямых конкурентов - Fortnite и PUBG. Главная цель любой маркетинговой кампании была достигнута: игроки, вместо выливания помоев в адрес разработчика и издателя всё-таки скачали игру.

Готовый продукт

Apex Legends разрабатывается на модифицированном движке Source под названием Titanfall Engine. Для личного удобства умельцы из Respawn превратили его в нечто похожее на IW Engine, использующийся в серии Call of Duty. Что не удивительно, ведь компания основана выходцами из Infinity Ward.

Хорошо обкатанный движок и деньги Electronic Arts позволили Respawn Entertainment создать красивую и что немаловажно - хорошо оптимизированную игру. Королевские битвы любят называть симулятором загрузки: сначала игрок долго ждёт окончание подбора игроков, потом загрузку карты, затем момент высадки. И часто бывает, что в награду за своё терпение он из-за малейшей оплошности или бага отправляется в главное меню и адский круговорот начинается по-новой. Apex Legends работает несколько иначе: матч подбирается практически моментально, относительно небольшая карта грузится быстро, а случаи, когда игрок погибает из-за корявости кода сведены к минимуму.

Даже в день релиза бесплатная Apex Legends обошлась без критических багов на ПК. Важно сказать, что перед нами уже готовый продукт, без осточертевших ранних доступов, а это в рамках жанра случается довольно редко.

По-настоящему командная игра

Командная составляющая в Apex Legends проработана гораздо глубже, чем у других представителей жанра. Так что неудивительно, что тут нет соло-режима. Выжить одному крайне сложно и разработчики всячески подталкивают игроков к взаимодействию между членами отряда. Если ваши товарищи не пользуются микрофоном - не беда, они всегда могут отметить лут или противника в один клик. Причём подсказка не только текстовая, но и с озвученным комментарием персонажа. Играя в Apex не чувствуешь себя одиноким, даже если вся команда молчит.

Кстати о персонажах или как они тут называются 'Легенды'. В Apex есть классовая система на манеру CoD или Overwatch. За каждым героем закреплён конкретный класс: дэмэдж дилер, разведчик или поддержка. У всех равные характеристики и по три способности: одна пассивная, вторая активная и третья ультимативная. Все умения хорошо сбалансированы и полезны не только для игрока, но и для команды, что открывает дорогу для разнообразных связок.

Игра не заканчивается, когда персонаж получает смертельное ранение. Побежденный игрок может отползти к союзникам или активировать энергетический щит, чтобы избежать смерти. Если противнику всё же удалось добить раненого, его всё равно могут воскресить сокомандники, облутав и перетащив его 'карточку' к модулю возрождения. Отличная задумка, которая подчёркивает одну из главных идей королевских битв - выживание, как ключ к победе.

Королевская битва на стероидах

Матчи у подавляющего большинства представителей жанра сводятся к медленной позиционной игре и кэмперству. В Apex Legends такой номер едва прокатит. Здесь всё работает в угоду динамичного игрового процесса. Персонажи могут быстро взбираться на здания и скалы, от падения с них не снимается здоровье. Почти полноценный вертикальный геймплей, никогда не знаешь откуда нападёт противник, а следовательно - нужно двигаться.

Бегай, лутай, стреляй - всё это нужно делать постоянно, а порой и одновременно. Apex Legends проста для освоения и казуальна, где это необходимо, к примеру, в стрельбе. Физика оружия будет знакома всем кто играл в Titanfall или CoD. Тяжесть стволов здесь никак не ощущается, разницы между стрельбой из пистолета и пулемёта практически никакой. А весь эффект попадания по противнику реализован вылетающими цифрами и хитмаркером. Убойность оружия здесь не падает с расстоянием, хорошо хоть пули летят по параболе. Но если вдуматься, то более сложная система стрельбы, как в PUBG или Ring of Elysium, тут смотрелась бы неуместно, ведь по скорости геймплея Apex сильно отличается.

Динамике также способствует понятный и удобный интерфейс. Времени на работу с инвентарём мало, так что все обвесы на оружие ставятся сразу, а более слабая экипировка не подбирается вовсе. Амуниция в Apex имеет градацию эффективности: белая, синяя, фиолетовая и золотая. Предметы последней можно найти только в дропах. Помимо лучших характеристик они имеют особые пассивные эффекты: золотые прицелы подсвечивают противника, рюкзак позволяет быстрее использовать расходники, шлем уменьшает перезарядку способностей, а щит поможет пережить смертельное ранение. Так что лутаться в Apex всегда есть смысл, в отличии от той же RoE, где с добытой в начале матча экипировкой можно без проблем воевать до победного конца.

В сухом остатке

Разрабатывая Apex Legends, студия Respawn Entertainment учла проблемы не только основных конкурентов, но и самого жанра в целом. Игра удачно балансирует между бешеной динамикой и тактикой. Разнообразие классов, механика возрождения и 'уведомлений' делают эту королевской битву максимально командной и реиграбельной. А удобный интерфейс, стабильность и мультяшная графика позволяет Apex Legends охватывать максимально большую аудиторию. Игра исповедует золотое правило геймдизайна: 'Easy lo learn, hard to master' и полностью заслуживает того внимания, что к ней приковано. Надеемся, что в будущем проект не похоронят дисбалансными обновлениями и микротранзакциями, которыми славится издатель.

Кому игра точно понравится

  • Любителям командного геймплея
  • Любителям быстрого геймплея
  • Фанатам Titanfall и CoD
  • Тем, кто хочет поиграть в 'Королевскую битву', но имеющиеся на рынке игры отпугивали своей сыростью

Кому игра точно не понравится

  • Фанатам реалистичных игр
  • Тем, кто ценит шутеры за сам процесс стрельбы (он тут никакой)
  • Ненавистникам мультяшной стилистики

Для тех, кто хочет знать больше:

  • 'Королевская битва' на 500 игроков Planetside Arena не выйдет в марте 2019
  • Робот по имени Чаппи может стать чемпионом Apex Legends
  • Гридлок и Моззи в действии: первый геймплей за новых оперативников в Rainbow Six Siege
  • Тихо вышел и громко ушел: Razer Game Store закрывается спустя 10 месяцев работы
  • Похоже, что Nintendo выпустит VR-шлем для Switch в 2019 году
оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Гаджеты

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076