Вот и дождались мы выхода первого из эксклюзивов для Sony PlayStation 4 в 2019 году, Days Gone или в локализации - 'Жизнь После'. У редакции gg уже была возможность познакомиться с ранней версией игры, а теперь мы готовы рассказать о впечатлениях от уже финального варианта. Sony вместе со студиями Sony Interactive Entertainment из года в год доказывают, что высокобюджетные однопользовательские проекты не умерли и выпускают действительно увлекательные сюжетные AAA-проекты для PlayStation 4. Days Gone (Жизнь После) разрабатывается силами SIE Bend Studio, о которой мы немного писали в превью. Напомним, студия была основана в 1993 году Eidetic в городе Бенд, штат Орегон (кто бы мог подумать?). А переименовалась в SIE Bend Studio в 2000 году, когда пришла под крыло Sony Interactive Entertainment. Из важных больших проектов стоит выделить серию Syphon Filter, после чего переквалифицировалась на игры для мобильных консолей PSP и PlayStation Vita, для которых выпустила Resistance: Retribution, Uncharted: Golden Abyss и Uncharted: Fight for Fortune. Days Gone - первый большой AAA проект студии за долгое время и работа над ним началась сразу после Uncharted: Fight for Fortune. Игра в разработке находится уже 6 лет. Первые демонстрации игры начиная с 2016 года не слишком воодушевляли, но студия проделала огромную работу и превью-версия кардинально изменила наше мнение о предстоящей игре в лучшую сторону. Посмотрим, что получилось в результате.
Добро пожаловать в постапокалиптический Орегон
Мы попадаем в огромный и живописный открытый мир постапокалиптического штата Орегон. Студия решила максимально разнообразно показать свой родной штат, нас ждут самые разнообразные локации: леса, горы, равнины. Всё это выглядит красиво и живо благодаря смене дня и ночи, различным погодным условиям и наличию живности в этих местах. История игры рассказывает о событиях, которые происходят спустя два года после глобального апокалипсиса: загадочный вирус уничтожил большую часть населения и превратил в так называемых 'Фриков' (Freakers). Это - инфицированные, мутировавшие люди и животные, которые питаются и спят, делают себе 'гнёзда', выходят за пропитанием и, в некоторых случаях, ведут себя вместе как единый организм. Это - не зомби в привычном понимании: они не умерли и стали 'ходячими', а мутировали. В игре мы не увидим шаблонных, медлительных и тупых ходячих трупов, фрики значительно опаснее.
Протагонист - байкер Дикон Сейнт-Джон, у которого апокалипсис забрал любимую жену Сару. Спустя два года он так и не оправился от утраты и так и не смог простить себя за то, что отправил её одну в вертолёте загадочной корпорации 'НЕРО' в лагерь для выживших. Этот эпизод мы видели в одном из сюжетных видеороликов: Сару порезал какой-то пацан и Дикон с Бухарем пытаются её спасти. Рядом садится вертолёт корпорации 'НЕРО', который эвакуирует выживших. Но на борту есть место только для двоих. Дикон принимает решение посадить на вертолёт Сару и остаться помочь Бухарю, будучи в полной уверенности, что Сара будет в безопасности. По мере игры мы видим флэшбеки, которые рассказывают о Саре, их знакомстве и отношениях с Диконом.
Дикона сделали интересным и весьма харизматичным персонажем со своей историей, характером, принципами, недостатками, трагедией и способностью к состраданию, даже несмотря на всё пережитое и враждебный мир, который всё время пытается его убить. Нет ощущения какой-то вторичности или примитивности главного персонажа, что в играх бывает очень часто. Его играет актёр Сэм Уитвер, который наверняка знаком геймерам (Star Wars: The Force Unleashed), да и в фильмах/сериалах он появляется регулярно. Немалую роль в сюжете играет лучший друг и напарник Дикона по кличке Бухарь и куча второстепенных персонажей, которых студия тоже отлично проработала. Все они имеют свою предысторию непростых взаимоотношений с Диконом.
Игроку предстоит найти ответы на массу вопросов: что случилось с Сарой и выжившими в лагере у Трёхпалого Джека, куда она отправилась на вертолёте 'НЕРО', откуда вообще взялся вирус, который превратил большую часть населения в кровожадных агрессивных тварей и что скрывает от выживших корпорация 'НЕРО', которая активно изучает фриков как подопытных животных (фактически, это так и есть). По мере прохождения сюжетные линии интересно развиваются, переплетаются, регулярно радуют неожиданными поворотами событий и дополняются второстепенными заданиями и эпизодами.
Bend Studio неоднократно акцентировала внимание на том, что ключевую роль в Days Gone играет сюжет и мультиплеерной составляющей не планировалось изначально. Стоит отметить, что довольно заезженный сеттинг и завязку игры студии удалось 'раскрутить' в действительно интересный и увлекательный сюжет. Реализовано всё на отличном уровне: история интересно развивается, кат-сцен оптимальное количество и сделаны они очень круто, а диалоги прописаны грамотно (не без банальностей, но этого сложно избежать учитывая сеттинг). В целом, игра с точки зрения сюжета ощущается как голливудский фильм с внушительным бюджетом и она объективно длинная.
Что с геймплеем, боевой системой и игровым миром?
Открытый игровой мир сделан по классической проверенной формуле, которая всегда срабатывает. Мы имеем огромную карту с разнообразием природы, ландшафта, сменой погодных условий, дня и ночи. И все эти нюансы очень ощутимо влияют на игру. Передвигаться по игровому миру предстоит на байке, который нужно заправлять топливом, периодически чинить и, разумеется, улучшать. Необходимость заправки и ремонта не слишком навязчива, но не даёт расслабляться при длительных переездах. В экстренных ситуациях байк можно починить самостоятельно при наличии деталей (так называемого лома), а в окрестностях всегда можно найти канистру с бензином. Управление байком осваивается быстро, физика проработана хорошо. Байк получает повреждения при неудачных приземлениях и становится трудноуправляем на размытых во время ливня дорогах. По всей карте разбросаны лагеря выживших, в которых можно получить побочное задание, заправиться, улучшить байк, затариться боеприпасами и новым оружием. Есть зоны с гнёздами фриков, лагеря мародёров и прочих малоприятных персонажей, заблокированные туннели, блокпосты 'НЕРО' и случайные события, которые рандомно появляются поблизости с персонажем.
Разработчики не шутили, когда говорили 'весь мир стремится вас убить'. Красивые пейзажи шикарно нарисованной природы Орегона заставляют игрока потерять бдительность и как раз в этот момент можно напороться на засаду мародёров: растяжку на дороге как правило замечаешь в самый последний момент, да и от засевшего на дереве снайпера не так просто спрятаться. Но на этом проблемы Дикона не заканчиваются: фрики попадаются весьма шустрые и успевают напрыгнуть и сбить с мотоцикла главного героя. Да, ещё стоит учитывать, что ночью и в дождь или снег фриков становится больше и они становятся быстрее и ещё агрессивнее. Но если и фриков кажется мало, то ещё есть и дикие животные, которые не отличаются добротой. Волки ходят небольшими стаями, отбиться от них вполне реально, но потрепать нервы могут. Медведь - более серьёзная угроза. Моя первая встреча с ним закончилась скоропостижной смертью: пешком от него убежать не получится, рукопашная схватка - не вариант, да и огнестрельное оружие наносит ему не очень много урона.
Фрики очень проворные и часто непредсказуемые создания. Их есть несколько видов и ведут они себя по-разному. Фрики - самые распространённые, перемещаются либо маленькими группами, либо ордами. Шакалы - мутировавшие подростки, которые обычно прячутся на крышах, весьма трусливы и нападают тов крайних случаях. Банши - орущие твари, которые зазывают всех фриков в округе. И Громилы, тут название говорит само за себя: большие, сильные, трудноубиваемые. Боёвка в игре динамичная и разнообразная: различные виды огнестрела против разных противников и в разных ситуациях, холодное оружие, комбинации выстрелов и рукопашки, возможность эффективно использовать окружение, взрывчатка, приманки, - это всё можно комбинировать как угодно. Благодаря этому разнообразию сражения не надоедают. Некоторые типы оружия можно самостоятельно усовершенствовать или создавать при наличии необходимых материалов в инвентаре.
Нож Дикона никогда не сломается, но в ближнем бою он не слишком эффективен, в игре есть значительно более смертоносные виды оружия, но они ломаются. Их можно чинить самостоятельно при наличии соответствующего навыка. Стэлс-составляющая реализована стандартно: прячемся от врагов за элементами окружения, в кустах и стараемся не шуметь. Некоторые задания необходимо проходить скрытно, а во многих ситуациях значительно проще и целесообразнее устранить как можно больше противников скрытно, дабы сэкономить боеприпасы и не рисковать зря. Стоит 'смотреть под ноги': есть риск раскрыть себя в самый неподходящий момент если зацепить ногой стоящую рядом канистру или бутылку.
Отдельное 'развлечение' - борьба с ордами фриков. Если от нескольких особей можно отбиться даже 'в лоб' оружием ближнего боя или устроить отстрел по отдельности, то с ордами этот подход не пройдёт. Даже заражённые участки с гнёздами, где в целом можно столкнуться с 20-30 фриками не особо страшны на фоне орд. Они насчитывают огромное количество особей и ведут себя как единый слаженный организм. Выглядит это впечатляюще, особенно при первой 'встрече'. Само собой, патронов на всю эту толпу не хватит, о холодном оружии и упоминать не стоит. Вариантов всего несколько. Первый - бегство: садимся на байк и уносим ноги. Победить орду тоже можно, но для этого предстоит использовать окружение, взрывчатку, коктейли Молотова и определённую стратегию в каждом конкретном случае.
В игре используется масса уже знакомых игрокам механик, но реализованы и скомпонованы они отлично и целостно, геймплей динамичный и разнообразный, а окружающие опасности постоянно держат игрока в напряжении и создают характерную 'постапокалиптическую' атмосферу.
Что с прокачкой, усовершенствованием оружия и интерфейсом?
Очки улучшений даются при повышении уровня героя, за них можно получать новые умения в трёх категориях: рукопашная схватка, стрельба и выживание. Отдельно есть три шкалы: здоровье, выносливость и концентрация. Для их повышения предстоит зачищать блокпосты 'НЕРО', где можно найти инъектор с какими-то загадочными химикатами. За выполнение миссий мы получаем, опыт кредиты и повышаем уровень доверия в конкретном лагере. Для каждого лагеря отдельно. В каждом лагере есть своя специализация: где-то можно купить оружие получше, а где-то у механика есть больше деталей для апгрейда байка.
Соответственно, для доступа к самым вкусным штукам, предстоит выполнять побольше дополнительных заданий и убивать больше фриков (за их уши можно получить деньги и увеличить уровень доверия). Аналогично можно охотиться и приносить мясо диких зверей: еды всегда не хватает. Гринд присутствует,для прокачки и получения лучшего стаффа предстоит попотеть. Ряд дополнительных заданий а-ля 'зачистить лагерь мародёров' довольно однообразны. Но без этого не обходится сейчас ни одна игра с открытым миром. Немного расстроило то, что в некоторых моментах без прохождения дополнительных заданий попросту не обойтись: основных сюжетных заданий попросту нет пока не пройдёшь несколько дополнительных.
Крайне важно улучшать своего железного коня. Помимо улучшения двигателя, закиси азота, увеличения бака и установки усиленной рамы, есть возможность установить кофры, в которых будут храниться дополнительные патроны. Крайне полезная штука: Дикон может носить с собой весьма небольшое количество амуниции. Для эстетов доступны и декоративные улучшения байка: всяческие наклейки, перекраска и так далее.
По всем локациям обильно раскиданы различные детали, тряпки, бутылки и прочий 'хлам', который стоит собирать: с него предстоит крафтить различные полезные штуки: коктейли Молотова, самодельные глушители, стимулирующие микстуры, аптечки, приманки, улучшенное холодное оружие и ещё кучу всего. Игрок получает доступ к новым рецептам по мере прохождения сюжетных заданий.
Меню и навигация сделаны удобно: всё разделено на 4 раздела. Предметы и крафт, список заданий, карта и навыки. Для быстрого перехода в нужный раздел можно просто провести по сенсорной панели в соответствующем направлении.
Как это всё выглядит, звучит и оптимизировано?
Визуально игра выглядит отлично: картинка очень приятная, Орегон выглядит живописно и разнообразно. Круто проработаны различные погодные условия, размытая местность после ливня, туман, рассвет, - всё это вызывает эстетическое удовольствие. С оптимизацией же пока дела обстоят тоткровенно так себе, во всяком случае на PlayStation 4 Slim: были проблемы с некоторыми текстурами, прорисовкой, падением FPS в некоторых ситуациях, несколько раз 'застрял в текстурах' и подобных неприятных особенностей довольно много. Недавно вышел большой патч на 17 ГБ, который ощутимо поправил ситуацию, но всех проблем не исправил. Особенно удивляет снижение FPS в некоторых случаях во время езды на байке (что интересно, подобного не наблюдается с ордами фриков, хотя это было бы логичнее). Будем надеяться, что с дальнейшими обновлениями все эти досадные нюансы подправят.
За саундтрек отвечает Нэйтан Уайтхед, который отвечал за звуковое оформление ряда игр (к примеру, Gears of War 3 и Bioshock 2), а композитором выступал преимущественно в фильмах. Саундтрек получился вполне убедительным, дополняющим атмосферу и стилистически подходящим к событиям в игре и сеттингу. Перевод в игре полный: текст и голос, к озвучке и переводу в целом вопросов не возникло, сделано всё качественно.
В сухом остатке
Days Gone - очень качественный, масштабный, полноценный сюжетный AAA-проект для PlayStation 4, который не лишён ощутимых недостатков. Но в игре важно ведь общее впечатление и в данном случае оно с лихвой перекрывает эти недостатки и заставляет возвращаться в игру снова и снова и тратить в ней уйму времени. Мне кажется, в отношении игр, это является главным критерием. 'Жизнь После' радует интересной историей с несколькими сюжетными линиями, яркими, хорошо проработанными персонажами, которые заставляют сопереживать и вызывают эмоции. Это дополняется динамичным и разнообразным геймплеем с кучей хорошо реализованных механик, очень живописной картинкой и характерной атмосферой. К сожалению, однообразные дополнительные задания тоже присутствуют, как и в большинстве подобных проектов с открытым миром, от этого никуда не денешься. А технические проблемы, думаю, вполне решаемы и надеюсь, что с последующими патчами это произойдёт. Осталось, пожалуй, только поблагодарить Bend Studio за интересную историю и пожелать успехов со следующими проектами: они показали, что способны делать полномасштабные AAA-проекты, которые увлекают.
5 причин купить Days Gone (Жизнь После):
- сильная и интересная сюжетная кампания;
- живописный и разнообразный открытый мир в декорациях Орегона;
- постоянно держащая в напряжении атмосфера;
- увлекательно реализованные игровые механики;
- классное звуковое сопровождение.
2 причины не покупать Days Gone (Жизнь После):
- однотипные побочные задания;
- приличное количество технических проблем (на текущий момент).
Days Gone (Жизнь После)
Sarvival-action от третьего лица о выживании в суровом мире постапокалиптического Орегона, который кишит тварями пытающимися вас убить. Эксклюзивно на Sony PlayStation 4.
MOYO KTC PS Store Citrus GamePark Мы рекомендуемDays Gone (Жизнь После) | |
---|---|
Жанр | Action/Adventure |
Платформа | Sony PlayStation 4 |
Количество игроков | 1 |
Разработчик | SIE Bend Studio |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Локализация | полная (текст и голос) |
Дата выхода | 26 апреля 2019 |
Для тех, что хочет знать больше:
- Обзор Destiny 2: Forsaken: простая формула отличного дополнения
- Обзор The Crew 2: сиквел на минималках
- Обзор Detroit: Become Human. Мы тоже люди!
- Обзор God of War: в колыбели скандинавских богов