Помните вторую часть фильма «Назад в будущее» и знаменитый ховерборд Марти Макфлая? Еще недавно подобные штуки казались фантастикой. Теперь это реальность. Если не сильно вдаваться в детали, конечно. Канадец Каталин Александру Дуру не стал размышлять, возможно ли вообще сделать такую доску. Взял и построил. Более того — он лично испытал прототип и даже угодил в книгу рекордов Гиннесса. За перелет озера Квебек с помощью аппарата. Без всяких инцидентов ховерборд преодолел 275, 9 м. Его конструктор сам стоял на платформе. Система управляется ногами и похожа на мультикоптер (только большой). К сожалению, другие технические подробности отсутствуют. Почему в качестве полигона выбрали водную гладь? Из соображений безопасности. «Неприятно» падать на землю с высоты, которую набирает изобретение. О коммерческих перспективах проекта информации нет...
Рынок мобильных устройств меняется очень быстро. Одни производители смартфонов приходят, другие уходят. Минувший квартал не стал исключением. Если верить аналитикам, рейтинг ведущих поставщиков заметно преобразился. первую очередь — за счет Microsoft и Sony, которые «вылетели» из первой десятки. Кто занял их место? Китайские компании. Теперь в ТОП 10 их шесть — больше половины. Звание лидера продолжает сохранять южнокорейская Samsung. Ее доля — 24, 3%. На второй позиции — Apple с 17, 9%. Третью, четвертую и пятую ступень удерживают Lenovo (5, 5%), Huawei (5, 1%) и LG (4, 5%). На шестом, а так же седьмом месте — Xiaomi и ZTE. Они способны похвастать 4, 4% и 3, 5% соответственно. конце списка — Coolpad/Yulong, TCL/Alcatel Onetouch и Vivo. Их достижения не представляют особого интереса (на фоне рекордов конкурентов). Любопытный момент: подавляющее большинство разработчиков предлагают аппараты на базе операционной системы Android...
Американские ВМС, похоже, делают ставку на высокоточное оружие. Кто поможет обзавестись соответствующими новинками? Знаменитая Lockheed Martin. Речь, в частности, идет о перспективных противокорабельных ракетах. Они называются LRASM. Расшифровывается аббревиатура просто — Long Range Anti-Ship Missile. «Изделия» способны похвастать интеллектуальной системой наведения, дальним радиусом действия (порядка 900 км) и предназначены для установки на истребители F/A-18E/F. LRASM дает летчикам возможность поражать любые объекты — причем подлодок сказанное тоже касается (не только надводных судов). Достоверной информации о максимальной скорости нет. По слухам, она чуть меньше звуковой. Ключевая особенность — боеголовка самостоятельно выявляет вражеские цели на расстоянии до 370 км (чьи параметры совпадают с запрограммированным списком «жертв»). Ракета умеет выбирать самую оптимальную траекторию и избегать опасных районов (благодаря данным с навигационных спутников)...
Еще одна занятная военная новинка. Необычную модификацию БПЛА придумали специалисты US Naval Research Laboratory (американской Научно-исследовательской лаборатории ВМС). Разработчики создали одноразовый разведовательный дрон. Изобретение получило «имя» Cicada. Весьма характерное название, намекающее на известное насекомое. Талант цикад — подавляющая массовость. Они дружно выходят из спячки, заполняют все вокруг и одновременно гибнут. Аппарат из Штатов вполне соответствует данному описанию. Над территорий вероятного противника будут парить сотни таких машин. Предполагается, что неприятель не сможет сбить сразу все. Даже если «выживет» лишь несколько единиц — уже хорошо. Их хватит для сбора необходимой информации. Аббревиатура Cicada расшифровывается следующим образом — Covert Autonomous Disposable Aircraft. Девайс устроен очень просто и представляет собой своеобразный «самолетик» из 10 деталей. Ключевая особенность — абсолютная бесшумность...
Одна из насущных проблем современной космонавтики — огромное количество мусора на орбите планеты — свыше 3 тысяч тонн. За несколько десятков лет скопилось множество обломков (использованных компонентов ракет и так далее). Все перечисленное представляет немалую опасность для МКС, грузовых кораблей и действующих спутников. Упомянутая станция способна защититься лишь от мелких элементов. Увы, крупных куда больше — порядка 700 000 (причем число быстро растет). Есть ли выход из сложившейся ситуации? Да — установка лазерной пушки для оперативного уничтожения подобных объектов. Звучит как фантастика, однако такой проект реально рассматривается американским агентством NASA. Что любопытно, новую систему проектировать не потребуется. Ученые предлагают просто доработать телескоп EUSO. Хотя данный инструмент создан для изучения космических излучений, но в качестве «оружия» тоже годится. Модификация превратит его в волоконно-оптическую установку мощностью 50 000 ватт...
Раньше БПЛА были дорогой «игрушкой», доступной лишь ученым и военным. Теперь обзавестись собственным дроном может каждый. Аппаратов на рынке сотни — на любой вкус и кошелек. Одна беда: все гражданские модели используют аккумуляторы. Самые обычные. Что гарантирует лишь 25 минут полета (в лучшем случае). После чего требуется перезарядка. Инженерам проекта Hycopter надоели подобные ограничения. Поэтому они создали машину, которая остается в воздухе до 4 часов. Каким образом? Благодаря водородным элементам. Упомянутое вещество хранится в двух специальных резервуарах, вмещающих 120 грамм топлива под давлением 350 бар. прототипе используются «трубки» из акрила, но серийные образцы получат более совершенные блоки (из углеродного волокна). Правда, совсем без традиционных компонентов не обошлось. Для преобразования газа в электричество служит компактный литий-полимерный модуль. Масса Hycopter равна 5 кг. При этом изобретение способно взять на борт небольшой груз (одну пятую собственного веса)...
Хотите заняться серфингом, но лень «ловить волну»? На выручку придут высокие технологии. Доски тоже бывают электрическими — не только автомобили. Называется изобретение Wakejet Cruise. Это практически водный сноуборд. Он годится для океана, моря, озера и даже реки. Изделие весом в 29 килограммов без труда разгоняется до 46 км/ч. Борд способен похвастать неплохим временем автономной работы — около 30 минут на максимальной скорости. Перезарядка быстрая, процесс занимает чуть больше 2 часов. Если не хочется ждать, есть запасная батарея. Достаточно просто заменить аккумулятор. Корпус изготовлен из углеродного волокна и кевлара. Имеется пульт дистанционного управления, не боящийся влаги. Он закрепляется на руке. Кроме того, установлен бортовой компьютер с модулем GPS (для синхронизации с мобильными гаджетами на базе Android и iOS). Фирменное приложение-компаньон в наличии. Цена предварительного заказа — 20 000 долларов США...
Все хорошо в потребительских дронах, кроме одного. Они слишком громоздкие. черте города сказанное не очень актуально. Но что делать, когда требуется взять БПЛА в поход? Тащить в лес или горы «классический» квадрокоптер — не самая удачная идея. Конструкции типа DJI быстро ломаются, их трудно транспортировать. Именно для таких случаев был создан компактный Sprite. Беспилотник имеет цилиндрическую форму и легко помещается в рюкзаке. Весит гаджет всего 1, 2 килограмма. Когда пропеллеры не нужны, лопасти складываются вдоль 35-сантиметрового корпуса. Переноске не мешают. Данный момент продуман весьма детально. Дизайн Sprite не назовешь серьезным, однако впечатление обманчиво. Это профессиональное устройство для опытных путешественников и поклонников активного отдыха. Изделие не боится экстремальных условий. Девайс выполнен из стойкого поликарбоната. «Жесткая» посадка ему не повредит. Кроме того, аппарат отлично защищен от воздействия влаги — он водонепроницаемый...
Не знаем как вам, наши самые любознательные в мире читатели, а нам все эти подковерные и закулисные интриги операторов эпохи полной 3G-лизации страны все больше напоминают старинную британскую забаву под названием 'Телепузики'. Берется одно простое предложение, которое и проблемой-то назвать язык не поворачивается, и из него создается новая серия тема для пресс-релиза. И если в сериале для детей дошкольного (подчеркиваем: дошкольного, это важно) возраста проблема смотрится органично: 'сегодня мы съели 25 пузи-блинчиков, идем танцевать! ', то вполне себе взрослым людям не стыдно писать такое: 'life: ) объявляет о стратегическом партнерстве с двумя ведущими поставщиками телеком-оборудования - компаниями Huawei и Ericsson'...
Хотя литий-ионные батареи стали практически стандартом, это не самые идеальные источники питания. У них множество объективных минусов. Данные решения подвержены риску возгорания и достаточно дороги (для изготовления нужны не самые доступные компоненты). Есть ли альтернатива? Разумеется. Сообщается, что инженеры Williams Advanced Engineering придумали элемент иного типа. Его вполне хватает для велосипеда с электрическим мотором. Авторы проекта оснастили транспортное средство натрий-ионным аккумулятором. Для его производства не требуется ничего редкого — обычная поваренная соль. Тестовая система включает в себя 4 модуля по 12 клеток в каждом. Мощности достаточно для демонстрационного «байка», спроектированного Оксфордским университетом в партнерстве с Faradion. Первые испытания состоялись 14 мая и прошли успешно. Если верить Williams Advanced Engineering — с пробегом нет никаких проблем. Впрочем, компания скрывает подробности (нет информации о диапазоне и других данных)...